Наружная реклама
Классический способ сообщить потенциальным клиентам о вашем бизнесе. Все разнообразие форм рекламы будет продвигать и развивать вашу компанию, если разобраться в нем и грамотно использовать.
Билборд — самый популярный вид наружной рекламы, множество примеров использования которого можно встретить на улицах любого города. Это щит 3 на 6 или 3 на 12 метров, устанавливаемый на высоком столбе у оживленных улиц и автомагистралей. Рассчитан на внимание автомобилистов и пассажиров, которые во время движения смотрят в окна. Как правило, рекламные изображения размещаются с обеих сторон билборда и подсвечивается в ночное время. Другое название — бигборд.
Второй по распространенности вид наружной рекламы — сити-формат. Он представляет собой лайтбокс на ножках с двумя рабочими плоскостями для размещения рекламных постеров и с внутренней подсветкой. Также его часто размещают на автобусных остановках в качестве одной из стенок павильона ожидания транспорта. Стандартный размер 1,2 на 1,8 метров. Другие названия — сити-лайт, лайтпостер.
Сити-формат размещают по краю пешеходной зоны или тротуара на самых оживленных городских улицах. Помимо рекламы, внутри конструкции часто оказываются постеры информационного содержания — схемы проездов общественного транспорта, карты районов, стихи и поздравления горожан с праздниками, фотографии достопримечательностей.
Суперсайт или суперборд — разновидность билборда, многократно превосходящая его по размерам. Это гигантская конструкция, возвышающаяся над землей на прочном, широком столбе на расстоянии до нескольких десятков метров. Часто суперборд выполняют в виде призмы с тремя гранями, чтобы уместить на одной конструкции больше рекламных баннеров. Размеры рабочей поверхности суперсайтов достигают 15 на 5 метров. Как правило, этот вид наружной рекламы размещают за городом у скоростных шоссе или у крупных торговых центров с большой парковкой.
Стела — крупное сооружение, которое часто устанавливают у автомобильных развязок, на парковках больших торговых центров и автозаправках. Эта рекламная конструкция призвана заранее уведомлять приближающихся автомобилистов и пассажиров о том, какие заведения находятся рядом с ней. На заправках чаще всего имеет вид плоской опознавательной колонны, нередко с информационным электронным табло. У ТЦ напоминает суперсайт, на который нанизано множество трех- или четырехгранных призм с рекламными баннерами.
Призматрон — конструкция, похожая на билборд, только вместо плоской поверхности для размещения рекламы имеет крутящийся механизм. Он состоит из трехгранных призм — на каждую из граней нанесены разные изображения. Главное преимущество этого вида наружной рекламы — возможность разместить на нем три дизайн-проекта сразу. Призмы поворачиваются вокруг своей оси через определенные промежутки времени, и поочередно демонстрируют прохожим рекламные объявления.
Скроллер, или роллерный дисплей — форма наружной рекламы, по принципу работы напоминающая призматрон. Здесь также внутри одной конструкции через заданные промежутки времени демонстрируется несколько рекламных плакатов, однако изображения вращаются не на нескольких вертикальных осях, а проворачиваются друг за другом по горизонтали. Как правило, скроллеры размещают внутри торговых комплексов и деловых центров — там, где люди находятся у конструкции какое-то время. Часто внутрь конструкции встроена подсветка.
Пиллар — массивная рекламная конструкция, которую размещают в местах большого скопления людей: на площадях, главных улицах, широких перекрестках, над подземными переходами и других. По форме некоторые пиллары похожи на цилиндры, другие — на трехгранную призму. Как правило, в одну такую конструкцию умещается три рекламных плаката, стандартный размер которых — 1,4 на 3 метра.
Световой короб, или лайтбокс — основа нескольких форм наружной рекламы, таких как сити-формат, скроллер, пиллар, стелла и других. Представляет собой «коробку» из металла или поливинилхлорида с пластиковой или стеклянной прозрачной стенкой на лицевой стороне, которая крепится к фасаду здания или к одной из стен помещения. Внутри светового короба, помимо непосредственно рекламы, размещены светодиодные лампы, которые освещают баннер и привлекают к нему внимание проходящих мимо людей.
Вывеска над входом — то, без чего нельзя представить ни одно заведение. Бывает информационной — простое название магазина, кафе, аптеки и так далее, и рекламной — на таких указан перечень товаров или услуг, номер телефона и прочее. Размещение второго варианта на фасаде требует получения согласия от городской администрации, так как это один из видов наружной рекламы. Вывески бывают в виде сплошной панели, объемных букв, плоских букв с контражурной подсветкой и другие.
Панель-кронштейн — рекламная конструкция, закрепляемая перпендикулярно фасаду здания или на фонарных столбах. Часто используется в качестве указателя с названием компании, когда на стене не хватает места для размещения классической крупной вывески. Изготавливается в различных формах и размерах из баннерной ткани, акрила, пластика, полистирола и других материалов, иногда внутри размещают подсветку.
Табличка — прямоугольник из пластика, металла или ПВХ, размещающийся у входа в кафе, магазин, клинику и другие заведения. Несет в себе больше информационную, чем рекламную функцию — на ней указывают название компании, дни и часы работы, адрес, направление к офису и его номер, если табличка размещена внутри помещения. Бывает как со световым оформлением, так и без него.
Световая панель — это относительно новая форма наружной рекламы, представленная очень тонкой пластиной из оргстекла с нанесенной на нее рекламой. Изображение может быть выгравировано прямо на панели или помещено между двух пластин. Обычно световые панели подвешивают на едва заметных лесках у окон на первых этажах — со стороны кажется, будто они приклеены к стеклу или парят в воздухе.
Штендер — небольшая складная рекламная конструкция, которую располагают рядом со входом в заведение на земле утром и убирают в помещение вечером. Имеет вид «домика» — две рабочие поверхности, на которых владельцы бизнеса располагают информацию о своих товарах или услугах, их стоимости и другие данные о компании, которые считают нужным донести до потребителя. Нередко штендер имеет поверхность, на которой можно писать мелом.
Крышная установка — один из самых дорогостоящих примеров из списка форматов наружной рекламы. Высокая цена обусловлена сложностью монтажа — необходимо не только поднять тяжелую конструкцию на крышу высотного здания, но и закрепить ее так, чтобы ее не сбило вниз сильным ветром и продолжительными осадками. Крышные установки делают в виде баннеров, объемных букв с подсветкой и без нее, а также лайтбоксов.
Брандмауэр — недорогой вид наружной рекламы, который при этом выглядит эффектно и привлекает к себе много внимания. Это баннер, который крепится к фасаду здания — на одну из стен или на всю его площадь. Заметен с больших расстояний и для пешеходов, и для водителей авто, и для пассажиров общественного транспорта, и для жителей окрестных домов. Иногда в качестве брандмауэра выступает огромный экран, на котором без остановки идет закольцованный видеоролик.
Растяжка — вид наружной рекламы из баннерной ткани, которую размещают над проезжей частью в городах: протягивают от одного фонарного столба к другому. Рассчитана на внимание автомобилистов и пешеходов. Чаще всего на ней указывают название компании, краткую суть ее услуг и номер телефона — короткий, чтобы можно было запомнить на ходу и затем записать.